Положение об опорной методической площадке в системе дополнительного образования детей и молодежи
Положение
об опорной методической площадке
в системе дополнительного образования детей и молодежи
об опорной методической площадке
в системе дополнительного образования детей и молодежи
1.
Общие положения
1.1. Настоящее
положение определяет порядок организации опорных методических площадок (далее –
ОМП),
реализующих инновационную деятельность и создаваемых в целях обобщения и
диссеминации опыта УДОДиМ по вопросам совершенствования и развития системы
дополнительного образования детей и молодежи.
1.2. Статус
опорной методической площадки получают базовые УДОДиМ, осуществляющие
инновационную деятельность по реализации актуальных образовательных задач и
имеющих эффективный опыт обновления научно-методического и методического
ресурсов развития профессионализма педагогов. Указанная деятельность
осуществляется в форме реализации программ (проектов), определяющих конкретные
направления инновационной деятельности развития УДОДиМ.
1.3. Введение
УДОДиМ в состав методического кластера, присвоение статуса ОМП осуществляется
по рекомендации учреждения образования «Национальный центр художественного
творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь,
республиканской научно-методической секции УДОДиМ, в порядке, установленном
настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.4. Опорные
методические площадки создаются для реализации приоритетных направлений
взаимодействия УДОДиМ, определяющих векторы инновационной деятельности, для
поддержки и развития инновационных методических кластеров, внедрения
современных моделей диссеминации, позволяющих сделать инновационный опыт
достоянием всего педагогического сообщества.
1.5. Основными
направлениями деятельности ОМП являются:
- проектирование, апробация и дальнейшее совершенствование вариативных моделей образовательной деятельности, ориентированных на достижение современного качества образования;
- формирование и развитие инновационных моделей повышения профессиональной компетентности педагогических работников;
- систематический анализ, обобщение и распространение опыта, полученного в результате инновационной деятельности, в том числе через подготовку информационно-методических материалов, внедрение информационно-коммуникационных технологий;
- формирование открытой профессиональной научно-методической среды с использованием ресурсов УДОДиМ, региона, страны;
- внедрение в образовательную практику новых, более качественных и эффективных образовательных услуг, отвечающих на запросы общества, обеспечивающих личностное и профессиональное самоопределение, построение эффективных воспитательных и образовательных траекторий учащихся и педагогов;
- осуществление сетевого взаимодействия с УДОДиМ в целях распространения собственного инновационного опыта.
1.6. Опорные
методические площадки являются элементами инновационной методической
инфраструктуры системы дополнительного образования детей и молодежи.
1.7. В
своей деятельности опорная методическая площадка руководствуется действующим
республиканским законодательством в сфере образования, нормативно-правовыми
актами управления образования, органов местного самоуправления и настоящим
Положением.
2.
Управление и
координация деятельности опорных методических площадок.
2.1. Управление
деятельностью ОМП в системе образования региона осуществляется в соответствии с
требованиями законодательства в области образования.
2.2. Координацию
деятельности ОМП осуществляет учреждение образования «Национальный центр художественного
творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь
2.3. Организационными
формами, позволяющими транслировать инновационный опыт деятельности,
конференции, семинары, мастер-классы, стажерские площадки, включающие в себя
как ресурсы ОМП, так и ресурсы УДОДиМ регионов.
3.
Деятельность
опорных методических площадок.
3.1. Опорные
методические площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с годовым планом
работы учреждения и планом основных республиканских методических мероприятий.
3.2. ОМП
в рамках собственной деятельности:
- проводят практико-ориентированные исследования по актуальным проблемам дополнительного образования детей и молодежи с учетом направлений инновационной деятельности,
- проводят мониторинговые исследования, отражающие эффективность реализации программ (проектов) инновационного развития;
- разрабатывают эффективные модели распространения лучших инновационных практик,
- осуществляют консультационно-методическую помощь педагогическим работникам, привлекают при необходимости научных консультантов и высококвалифицированных специалистов,
- участвуют в научно-практических конференциях и других организационных формах, позволяющих диссеминировать собственный опыт.
3.3. НЦХТДМ
осуществляет мониторинг деятельности ОМП, организует своевременное и открытое
информационное сопровождение проводимых мероприятий.
3.4. Руководители
ОМП совместно с НЦХТДМ разрабатывают плановые мероприятия и непосредственно
руководят их проведением; проводят анализ деятельности ОМП.
3.5. По
завершении работы ОМП представляет на республиканскую научно-методическую
секцию итоговый отчет о результатах своей деятельности с определением
дальнейших перспектив.
Результаты деятельности
ОМП публикуются на сайте НЦХТДМ.
Комментарии
Отправить комментарий