Положение об опорной методической площадке в системе дополнительного образования детей и молодежи



Положение
об опорной методической площадке
в системе дополнительного образования детей и молодежи

1.     Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации опорных методических площадок (далее – ОМП), реализующих инновационную деятельность и создаваемых в целях обобщения и диссеминации опыта УДОДиМ по вопросам совершенствования и развития системы дополнительного образования детей и молодежи. 
1.2. Статус опорной методической площадки получают базовые УДОДиМ, осуществляющие инновационную деятельность по реализации актуальных образовательных задач и имеющих эффективный опыт обновления научно-методического и методического ресурсов развития профессионализма педагогов. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации программ (проектов), определяющих конкретные направления инновационной деятельности развития УДОДиМ. 
1.3. Введение УДОДиМ в состав методического кластера, присвоение статуса ОМП осуществляется по рекомендации учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь, республиканской научно-методической секции УДОДиМ, в порядке, установленном настоящим Положением и другими нормативными актами. 
1.4. Опорные методические площадки создаются для реализации приоритетных направлений взаимодействия УДОДиМ, определяющих векторы инновационной деятельности, для поддержки и развития инновационных методических кластеров, внедрения современных моделей диссеминации, позволяющих сделать инновационный опыт достоянием всего педагогического сообщества. 
1.5. Основными направлениями деятельности ОМП являются:
  • проектирование, апробация и дальнейшее совершенствование вариативных моделей образовательной деятельности, ориентированных на достижение современного качества образования;
  • формирование и развитие инновационных моделей повышения профессиональной компетентности педагогических работников;
  • систематический анализ, обобщение и распространение опыта, полученного в результате инновационной деятельности, в том числе через подготовку информационно-методических материалов, внедрение информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование открытой профессиональной научно-методической среды с использованием ресурсов УДОДиМ, региона, страны;
  • внедрение в образовательную практику новых, более качественных и эффективных образовательных услуг, отвечающих на запросы общества, обеспечивающих личностное и профессиональное самоопределение, построение эффективных воспитательных и образовательных траекторий учащихся и педагогов;
  • осуществление сетевого взаимодействия с УДОДиМ в целях распространения собственного инновационного опыта. 
1.6. Опорные методические площадки являются элементами инновационной методической инфраструктуры системы дополнительного образования детей и молодежи. 
1.7. В своей деятельности опорная методическая площадка руководствуется действующим республиканским законодательством в сфере образования, нормативно-правовыми актами управления образования, органов местного самоуправления и настоящим Положением.

2.     Управление и координация деятельности опорных методических площадок.
2.1. Управление деятельностью ОМП в системе образования региона осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области образования. 
2.2. Координацию деятельности ОМП осуществляет учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» Министерства образования Республики Беларусь 
2.3. Организационными формами, позволяющими транслировать инновационный опыт деятельности, конференции, семинары, мастер-классы, стажерские площадки, включающие в себя как ресурсы ОМП, так и ресурсы УДОДиМ регионов.

3.     Деятельность опорных методических площадок.   
3.1. Опорные методические площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с годовым планом работы учреждения и планом основных республиканских методических мероприятий. 
3.2.   ОМП в рамках собственной деятельности:
  • проводят практико-ориентированные исследования по актуальным проблемам дополнительного образования детей и молодежи с учетом направлений инновационной деятельности,
  • проводят мониторинговые исследования, отражающие эффективность реализации программ (проектов) инновационного развития;
  • разрабатывают эффективные модели распространения лучших инновационных практик,
  • осуществляют консультационно-методическую помощь педагогическим работникам, привлекают при необходимости научных консультантов и высококвалифицированных специалистов,
  • участвуют в научно-практических конференциях и других организационных формах, позволяющих диссеминировать собственный опыт.
3.3. НЦХТДМ осуществляет мониторинг деятельности ОМП, организует своевременное и открытое информационное сопровождение проводимых мероприятий. 
3.4.   Руководители ОМП совместно с НЦХТДМ разрабатывают плановые мероприятия и непосредственно руководят их проведением; проводят анализ деятельности ОМП. 
3.5.    По завершении работы ОМП представляет на республиканскую научно-методическую секцию итоговый отчет о результатах своей деятельности с определением дальнейших перспектив.  

Результаты деятельности ОМП публикуются на сайте НЦХТДМ.

Комментарии

на верх

Популярные сообщения